Новости проекта
Отвечаем на ваши вопросы!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Конкурс продолжается!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 12 человек

Страничка музыкального руководителя

Дата: 19 декабря 2016 в 13:18, Обновлено 21 марта 2017 в 16:47

МУЗЫКА    И   ДЕТИ

             Дошкольное детство – период интенсивного становления личности, этап формирования фундаментальных психологических новообразований. Именно тогда закладываются основы духовной культуры ребенка, активизируется чувственная сфера.

             Искусство таит в себе неиссякаемый потенциал красоты, концентрацию положительных эмоций и в значительной степени ориентирует человека на добро. Именно поэтому, чрезвычайно важно начиная с ранних лет активизировать внутренний мир ребенка, формируя у него эстетическую восприимчивость к искусству.

             Неограниченными возможностями для эстетического развития детей обладает музыка. Она способна приблизить ребенка к таинствам духовной жизни человека, открыть горизонты новых мироощущений, усилить чувство сопричастности к красоте мира.

             В дошкольном возрасте происходят существенные изменения в эмоциональном мире ребенка. Переживания дошкольника приобретают более глубокое содержание. Все это способствует развитию сопереживания как выражения своего личностного отношения к искусству.

              Для развития способности к сопереживанию чрезвычайно благоприятен такой вид музыкальной деятельности, как слушание музыки. Это связано со свойствами музыки. Сила воздействия музыки на духовный мир человека огромна. Прежде всего, ее удивительной возможностью отображать переживания людей в разные моменты жизни. Еще одна особенность музыки – воздействовать на человека с самых первых дней его жизни. Музыка волнует маленького слушателя, вызывает ответные реакции, знакомит с жизненными явлениями, рождает ассоциации.

              Чем активнее общение вашего ребенка с музыкой, тем более музыкальным он становится, тем радостнее и желаннее новые встречи с ней. Классическая музыка гармонична, успокаивает, создает эмоциональный комфорт. Дети очень тонко чувствуют ее интонации и легко «заряжаются» эмоциями от прослушанной музыки.

              Если ребенок вечером капризничает без видимых причин, включите тихую классическую музыку на одну – две минуты, и он успокоится.

              Возможно, некоторые советы помогут вам и вашему малышу войти в огромный и прекрасный мир большого музыкального искусства.   

СОВЕТЫ О ТОМ, КАК СЛУШАТЬ И СЛЫШАТЬ МУЗЫКУ

  1. Заранее приготовьте магнитофон и кассету. Найдите на кассете пьесу, которую вы будете слушать. Определите силу звука. Музыка не должна звучать громко! Предупредите членов семьи, чтобы было тихо, и чтобы в комнату во время звучания музыки не входили. Пригласите ребенка слушать музыку, можно позвать также и кого – то из членов семьи. И дети, и взрослые слушают музыку сидя.
  2. Выберите удобное для ребенка и взрослого время в течение дня (когда ребенок не занят игрой, не возбужден приходом кого – либо в дом, хорошо себя чувствует). Лучше всего – после завтрака или дневного сна.
  3. Не следует слушать, особенно на первых порах, крупные музыкальные произведения. Пока не дисциплинировано внимание и не выбран навык «слежения слухом» за звуками. Лучше выбирать короткие произведения.
  4. Для слушания необходимо выбирать сочинения и вокальной (для голоса) и инструментальной (для различных музыкальных инструментов) музыки.
  5. Внимание ребенка к непрерывно звучащей музыке устойчиво в течение 1 – 2,5 минут, а с небольшими перерывами в звучании между пьесами – в течение 5 – 7 минут.
  6. Время от времени следует обязательно возвращаться к прослушиванию знакомых произведений, чтобы научиться легко  и быстро узнавать их.
  7. Можно подобрать к услышанному подходящую по настроению иллюстрацию или нарисовать свою «музыкальную картинку». Разбудить фантазию и воображение помогут и поэтические строчки.
  8. Прослушав достаточно большое количество музыкальных произведений, можно создать «копилку чувств». Для этого достаточно попытаться описать, какие чувства и настроения  пробудила у слушателя музыка.

            Надо иметь ввиду, что дети слушают музыку каждый раз по – разному: с большим или меньшим желанием и пониманием. Это зависит от ряда причин:

  1. От того, как дети провели этот день в детском саду.
  2. Каково их настроение, душевное или физическое.
  3. Многое зависит от взрослого, предлагающего послушать музыку.

            Старайтесь использовать записи в исполнении симфонического оркестра. Кассеты и диски можно приобрести в специализированных магазинах.

Музыкальные произведения на них адаптированы для детей. Это такие произведения как:

  • Л. Бетховен: Симфония № 9, 4 –ая часть, финал «Оды к радости».
  • И. С. Бах: «Менуэт».
  • В. А. Моцарт: Ария Дон Жуана.
  • К. Сенсанс: «Лебедь».
  • А. Вивальди: «Времена года».

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.